Франчайзинг как начало собственного бизнеса

 

По данным статистики, франчайзинговый бизнес имеет больше шансов на выживание, чем самостоятельное предприятие. В первые три года существования из десятка новых предприятий остается на плаву лишь половина, в то время когда как девять из десяти франчайзинговых фирм не перестают развиваться и работать.
Самое важное преимущество франчайзингового бизнеса заключается в том, что новое предприятие не тратит драгоценные дни и месяцы, а также денежные ресурсы на раскрутку, а сразу получает возможности и использует все прелести от использования бренда. Фирма использует отработанную модель бизнеса и раскрученную торговую марку, а не тратит продолжительное время в этапе продвижения своего продукта и за относительно небольшие деньги приобретает возможность получать доход, не дожидаясь пока закончится долгий предварительный период.


Франчайзинг – это партнерская система ведения бизнеса, которая базируется на определенном соглашении между франчайзором – владельцем бренда и франчайзи – предприятием, имеющим желание использовать данный бренд.
Франчайзор – это организация, которая является автором торговой марки, и за определенную часть дохода или за обязанность франчайзи приобретать определенное минимальное количество продукции владельца бренда, позволяет другому предприятию использовать товарный знак и ноу-хау своего бизнеса.
Франчайзи – это фирма, которая приобрела у франчайзора право на использование бренда и секретов бизнеса владельца торговой марки. Франшиза – это весь бизнес, используемый для франчайзинговых отношений. Взаимоотношения между франчайзором и франчайзи строятся на базе определенных договоренностей. Весьма распространен вариант, когда фирма может реализовать продукцию франчайзора в своей отрасли без особых ограничений, а может быть связана строгими обязательствами, такими как конкретный ассортимент продукции, минимальный размер разовой закупки товара, минимальный размер площади торговых точек, униформа персонала и даже цвет и расположение витрины, а также особенности выкладки товара.

Выгоды франчайзинга расширяются еще и тем, что хозяин торговой марки, обычно не бросает франчайзи один на один со своими проблемами и трудностями, так как заинтересован в развитии своей сети, что существенно увеличивает сбыт, но позволяет франчайзору избежать или существенно сократить расходы по организации новых магазинов, поиску торговых и складских площадей, подбору персонала и найму работников, взаимодействию с контролирующими органами. Для франчайзи, как правило, устанавливаются минимальные закупочные цены, что дает возможность молодому предприятию выживать в нелегкие времена кризиса.

Главная опасность франчайзинга состоит в том, что франчайзор может установить слишком большой размер платы за свой бренд, что может свести на нет все потуги франчайзи, кроме того особенности менталитета, климата, потребительских привычек конкретной местности могут существенно снизить потребление предлагаемого продукта, устройство септика, поэтому мониторинг и маркетинговые исследования все же необходимо произвести прежде, чем подписывать франчайзинговое соглашение. О широком распространении этого вида партнерства в России говорят такие имена, как McDonald’s, 1С, Форекс Клуб, Евросеть, Цифроград и еще огромное множество гармонично развивающихся корпораций.

 

Наши партнеры: