Межличностные отношения в бизнесе

 

 

 

Если посмотреть вокруг, мы увидим, что каждый из нас продавец: как в бизнесе, так и в личной жизни. Мы продаем свой товар, свою компанию, самого себя - деловым партнерам, клиентам, знакомым, друзьям, даже родственникам и любимым. Каждый из нас стремится понять, чего же от нас хотят и что мы сами можем дать другому человеку, чтобы наши взаимоотношения стали еще эффективнее.


Но порой ситуация складывается так: отлично зная «лестницу продаж», мы проводим презентации, снимаем возражения, но... сделка срывается. У нас возникает недоумение:  «Почему? Ведь я же сделал все правильно!» Почему же сделка не состоялась?

Для того чтобы разобраться в причинах такого срыва, давайте отойдем от теоретически правильных, профессиональных действий, то есть тех шагов, которые мы просчитываем рационально, и вспомним, что в любых переговорах есть два человека: клиент и продавец. Прежде всего это личности, а только потом уже исполнители различных социальных и психологических ролей.
Межличностные отношения в бизнесе мы предлагаем рассмотреть в так называемой концепции «ОК». Эта схема настолько проста и понятна, что, по большому счету, не требует никаких комментариев. Прямым выводом из нее следует установка, что профессионализм не терпит как хамства, так и подобострастия.
Сегодня, когда на рынке высокая конкуренция, важно найти гармоничные отношения с клиентом, а именно - общение на равных.
Внутренняя уверенность и уважение к клиенту в сочетании с профессионализмом принесут продавцу успех и удовлетворение.

 

  • Я - ОК   ТЫ - не ОК - это позиция превосходства продавца над клиентом;
  • Я - не ОК, ТЫ - ОК - продавец снизу вверх общается с клиентом, перечеркивая себя как профессионала;
  • Я - не ОК, ТЫ - не ОК - слабый и неуверенный продавец смотрит сочувственно и жалостно на клиента;
  • Я - ОК, ТЫ - ОК - здоровая позиция бизнес-отношений. Уважение к себе сочетается с уважением к клиентам.

_____
Рекламная заметка о сайте партнеров: Хотите открыть салон, магазин или ресторан в Москве, но до сих пор не определились с местом расположения? Присмотритесь в району Марьино, который представляет собой относительно новый район Москвы, численность населения проживающего в Марьино составляет более 200 тысяч человек. Аренда офиса в Марьино не станет проблемой, благодаря агентству недвижимости Скип, в собственности которого находится большое отдельно стоящее здание, построенное специально для аренды нежилых помещений.

 

Наши партнеры: