Правильное проведение презентаций

 

Успех в деловом мире в большинстве случаев напрямую зависит от умения уверять, преподносить окружению товары, идеи и самих себя. Малозаметные ежедневные презентации наполняют деловую жизнь. Если в презентациях без аудитории мы каким-то образом умудряемся управляться, то групповые коммуникации часто вызывают негодование. «Человеческий ум начинает функционировать в момент рождения на свет и не прекращает работу до тех пор, пока человек не начал выступать с речью на публике».
К счастью, теория презентации развита довольно хорошо — разное презентационное оборудование придает процессу улучшений в групповых дискуссиях, оказывая помощь в нивелировании при отсутствии лекторских навыков.

Если вас спрашивают, как доехать до какого-либо места, вы называете улицы и номера домов, либо характеризуете описание зданий, здания из металлоконструкций, поворотов, светофоров? Что вам легче запомнить лица или имена? Ваши предпочтения: слушать радио или смотреть телевизор, если располагаете выбором? Как часто, затрудняясь что-нибудь разъяснить, мы интуитивно обращаемся к зрительным образным картинкам! Припомните, сколько раз повторялись обстоятельства, когда человек, объясняющий вам путь, начинал обрисовывать схему подъезда. Сколько раз вы сами машинальным образом рисовали такую же схему, слушая разъяснения по телефону о том, как достичь нужного места? Знаменитый специалист в области презентаций Роберт Линдстром считает, что начало презентациям дал первобытный человек, обрисовавший стены пещер рисунками, поясняющими рассказы его соплеменникам. С тех самых пор зрительные образы служат людям как помощники в общении, объяснении, понимании, восприятии и запоминании информации. В человеческом мозгу тридцать процентов отводится нейронам, отвечающим за зрение, восемь процентов нейронов обеспечивают человека тактильным восприятием, и только три процента отвечают за слух. Необходимо помнить фразу: «Лучше один раз лицезреть, чем сто раз услышать»? Исследователи нашли обоснование этой фразе. Между тем презентации в обычном случае не решают альтернативных задач (или увидеть, или услышать), а ищут пути более эффективного влияния как на органы слуха, так и на органы зрения. Синхронное действие на два важных органа восприятия дают возможность добиться гораздо большей эффективности. По данным Центра прикладных исследований Вортоновской Школы Университета находящегося в штате Миннесота человек может запомнить двадцать процентов услышанного и тридцать процентов увиденного, и более пятидесяти процентов того, что он зрит и слышит одновременно. Облегчение процесса по восприятию информации при помощи запоминающихся образов является основой любой нынешней презентации, о каком бы виде презентаций (продажи, демонстрации, доклады, лекции и т.д.) не шла бы речь. Помня обо всем этом, можно смело начинать выбирать проекционное оборудование. Не нужно смущаться того, что каждый способ презентации обладает наряду с преимуществами своими недостатками. Избирайте то, что более близко вашему характеру, стилю, манере донесения информации до окружающих.