«Утверждаю»
___________________________________ __________ _______________________
(организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность
наименование организации, руководителя или иного должностного
предприятия) лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию)
«__» ___________________ 20__ года
М.П.
Должностная инструкция
медиа-планера
_______________________________________________________________________
(полное наименование организации, предприятия с указанием
организационно-правовой формы)
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с
положениями Трудового кодекса РФ, а также иными нормативными актами,
регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения.
1.1. Медиа-планер относится к категории специалистов.
1.2. Медиа-планер назначается на должность и освобождается от нее
приказом ____________________________________________________________ по
(должность руководителя предприятия, организации)
представлению_________________________________________________________.
(руководителя структурного подразделения, иного должностного лица)
1.3. На должность медиа-планера назначается лицо, имеющее высшее
специальное образование и стаж работы в рекламной сфере не менее _____
лет.
1.4. Медиа-планер руководствуется в своей трудовой деятельности
законодательством РФ, в том числе: Федеральным законом от 18 июля
1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе», Законом РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I
«О средствах массовой информации», Законом РСФСР от 22 марта
1991 г. N 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках», Указом Президента РФ от 10 июня 1994
г. N 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы», Приказом
Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2005 г. N 249, другими
нормативно-правовыми актами, а также инструкциями и методическими
рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере производства и
размещения рекламы, а также деятельности средств массовой информации.
1.5. Медиа-планер должен знать:
— законодательство о рекламе, о средствах массовой информации, защите
прав потребителей, авторском праве и смежных правах;
— основы экономики и маркетинга;
— основы социологии, психологии, этики и эстетики;
— теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента, общие и
специальные требования к рекламе, принципы организации рекламной
деятельности;
— особенности проведения рекламных кампаний, формы и методы ведения
рекламных кампаний;
— эффективные методы и условия создания и размещения рекламы;
— основы дизайна;
— иностранный язык;
— основы организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— внутренние документы организации, устанавливающие порядок
деятельности, структуру организации;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты.
1.6. Медиа-планер должен иметь навыки работы:
— с персональным компьютером, средствами коммуникации и связи;
— со специализированными компьютерными программами в области рекламы
(Integrum, Pal Marceting и т.д.), информационно-справочными системами.
1.7. Медиа-планер подчиняется непосредственно _________________________
______________________________________________________________________.
(указать должность руководителя структурного подразделения, например,
креативному директору, начальнику отдела рекламы и т.д.)
1.8. На время отсутствия медиа-планера (болезнь, отпуск, командировка и
пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном
порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.
2. Функции.
2.1. На медиа-планера возлагаются следующие функции:
— стратегическое планирование рекламных кампаний и рекламной
деятельности в целом;
— качественное выполнение заказов на выполнение рекламных мероприятий;
— разработка рекламных проектов, их оптимизация и ведение;
— распределение денежных средств, направляемых на рекламу, в
соответствии с планом рекламной кампании, контроль за их целевым
расходованием;
— анализ и оценка эффективности проведенных рекламных кампаний в целом и
отдельных рекламных мероприятий.
3. Должностные обязанности.
3.1. Для выполнения возложенных на него функций медиа-планер выполняет
следующие обязанности:
— проводит совместно с представителями заказчика подготовительную работу
по изучению особенностей выпускаемой заказчиком продукции (товаров,
услуг и т.д.), конъюнктуры рынка и покупательского спроса на территории,
где будет проводиться рекламная кампания;
— выявляет и определяет в ходе проведения подготовительной работы
наиболее эффективные направления, виды и методы проведения рекламы, типы
конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и т.д.)
и их оптимальное сочетание, наилучшие периоды и места размещения
рекламы, масштабы и сроки проведения рекламной кампании, необходимую
целевую аудиторию по социально-демографическим характеристикам и
потреблению основных товарных групп, ориентированность рекламы на
целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу
и т.д.;
— осуществляет анализ медиа-предпочтений выбранной аудитории;
— осуществляет анализ рейтингов средств массовой информации, в том числе
телевизионных каналов, Web-сайтов и иных информационных площадей для
размещения рекламы;
— исследует особенности аудиторий средств массовой информации,
телевизионных каналов, Web-сайтов и иных информационных площадей для
размещения рекламы;
— изучает расценки и тарифы на размещение рекламной информации в
различных средствах массовой информации, определяет наиболее выгодные;
— производит расчет финансовых показателей медиа-плана, составляет
итоговый отчет для выбора оптимального в финансовом отношении плана;
— формулирует основную идею и концепцию полномасштабной рекламной
кампании, разрабатывает и составляет обоснованный медиа-план в
нескольких вариантах, осуществляет презентацию медиа-плана руководству
организации или представителям заказчика;
— составляет подробную смету затрат на проведение рекламных мероприятий
в рамках рекламной кампании, и представляет ее на согласование заказчику
и руководству;
— с учетом замечаний и предложений заказчика и руководства корректирует
медиа-план и смету затрат на проведение рекламных мероприятий,
осуществляет распределение рекламного бюджета;
— контролирует размещение рекламы, следит, чтобы она была размещена без
искажений и в строгом соответствии с условиями договоров;
— обеспечивает при разработке рекламных материалов и осуществлении
рекламных мероприятий соблюдение норм общественной морали, правил
конкурентной борьбы, Закона Российской Федерации «О рекламе», других
законодательных и нормативно-правовых актов;
— осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов заказчиков,
изучает и анализирует опыт других рекламных агентств по проведению
рекламных кампаний и размещению рекламы в средствах массовой информации;
— на основе данных и информации, предоставленных заказчиками, проводит
анализ действенности проведенных рекламных мероприятий, влияния рекламы
на объемы сбыта продукции (товарах, услугах и т.д.) заказчиков;
— составляет отчеты о результатах проведенных рекламных кампаний по
размещению рекламы в средствах массовой информации.
4. Права.
4.1. Медиа-планер имеет право:
— на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
— требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении
своих должностных обязанностей и осуществлении прав;
— требовать от руководства предприятия создания условий для выполнения
служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимых для
работы технических средств, программного обеспечения и т.д.;
— вносить разработанные и внедренные рекламные проекты в свой личный
портфолио в качестве авторских разработок;
— знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися
деятельности его отдела;
— вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по
улучшению организации и совершенствованию методов работы отдела;
— запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя
документы и достоверную информацию об объекте рекламы, необходимые для
выполнения своих должностных обязанностей;
— повышать свою профессиональную квалификацию.
5. Ответственность.
5.1. Медиа-планер несет ответственность:
— за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
— за причинение материального ущерба — в пределах, определенных
действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, — в пределах, определенных действующим административным,
уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с
_______________________________________________________________________.
(наименование, номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения
_________________________ (инициалы, фамилия)
(подпись)
«__» ________________ 20__ г.
Согласовано:
Начальник юридического отдела
_____________________________ (инициалы, фамилия)
(подпись)
«__» ________________ 20__ г.
С инструкцией ознакомлен:
_________________________ (инициалы, фамилия)
(подпись)
«__» ________________ 20__ г.