Должностная инструкция PR-менеджера

PR-менеджер — специалист по связям с общественностью. Вся его деятельность направлена на формирование и поддержание имиджа компании. Он контактирует со средствами массовой информации, организует пресс-конференции, проводит опросы общественного мнения, представляет компанию на выставках и презентациях. Взяв за основу наш образец, вы без труда напишете должностную инструкцию PR-менеджера.

Образец

                                                             ООО «#######»

                        Общество с ограниченной ответственностью «#######»

Должностная инструкция

PR-менеджера

__.__.____                                                         N ##

г. #######

                                                        Утверждаю

                                                    Генеральный директор

                                                 ————————

                                                 (должность руководителя)

                                           Иванов     И.И. Иванов

                                          ————  ——————

                                          (подпись) (расшифровка подписи)

                                                    __.__.____

                                                   ————-

                                                      (дата)

1. Общие положения

1.1. PR-менеджер относится к категории руководителей.

1.2. На должность PR-менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное) и дополнительную подготовку в области менеджмента, а также опыт работы по связям с общественностью и средствами массовой информации не менее одного года.

1.3. PR-менеджер назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора и подчиняется непосредственно генеральному директору.

1.4. PR-менеджер должен знать:

— основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

— основы маркетинга;

— принципы планирования PR-кампаний, методы их организации и проведения, общую методологию PR;

— методы определения целевых аудиторий;

— структуру и функции средств массовой информации, методику работы с ними;

— порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций, медиа-китов;

— основные принципы клиентского, внутрикорпоративного, кризисного PR, иных видов PR;

— основные принципы работы с конкурентной средой;

— основы менеджмента;

— законодательство о рекламе;

— компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации (текстов, баз данных и т.д.);

— основы этики, социологии, психологии, филологии;

— правила ведения деловой переписки;

— состав информации, которая является государственной, служебной, коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования.

1.5. В период временного отсутствия PR-менеджера (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) его заменяет лицо, назначенное генеральным директором. Это лицо наделяется всеми правами PR-менеджера и выполняет все его обязанности, предусмотренные настоящей инструкцией.

1.6. В своей деятельности PR-менеджер руководствуется законодательством РФ, приказами и указаниями генерального директора и исполнительного директора, уставом организации, правилами, инструкциями и другими документами, регулирующими работу PR-менеджера.

2. Должностные обязанности

2.1. Основными задачами PR-менеджера являются:

— формирование положительного имиджа компании;

— налаживание и поддержка обратной связи с целевой аудиторией для привлечения в компанию новых клиентов и сохранения уже существующей клиентской базы.

2.2. В целях реализации указанных задач PR-менеджер выполняет следующие обязанности:

— в срок до 10 января и до 5 июня каждого года составляет план работ по PR на следующее полугодие и предъявляет его на утверждение генеральному директору;

— организует работу по связям с общественностью и средствами массовой информации;

— руководит отделом PR-специалистов, распределяет между ними задания, контролирует выполнение поставленных перед ними задач. Составляет проект тематико-финансового плана работы отдела PR-специалистов;

— определяет общие контуры фирменного стиля организации;

— составляет план мероприятий по формированию или корректированию корпоративной культуры организации;

— разрабатывает план проведения PR-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж организации тех или иных планируемых акций;

— определяет бюджет PR-кампаний;

— организует пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, интервью руководителей организации в средствах массовой информации;

— организует подготовку пресс-релизов о деятельности организации, корпоративных бюллетеней, иных информационных материалов для средств массовой информации, готовит публичную отчетную документацию организации;

— организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности с целью выявления реального отношения к имиджу и политике организации;

— организует взаимодействие с центрами изучения общественного мнения и составляет собственные программы по изучению и определению мнения общественности о деятельности организации;

— информирует руководство организации о результатах опросов общественного мнения (потребителей, средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов организации и пр.);

— анализирует социальные, экономические и политические аспекты жизни общества, разрабатывает прогнозы на будущее и заблаговременное выявление неблагоприятных тенденций;

— использует информационные поводы (выставки, презентации, события и пр.), чтобы извлечь пользу для имиджа организации от привлечения общественного внимания через прессу без прямой рекламы;

— анализирует предложения по участию организации в разнообразных акциях (выставках, пресс-конференциях и пр.) и дает заключение о возможности совместного участия в PR-акциях, проводимых другими организациями;

— доводит информацию обо всех успешных акциях организации до потенциальной аудитории (потребителей, акционеров, инвесторов и т.д.);

— анализирует эффективность проведенных PR-кампаний;

— реагирует на критические замечания в адрес организации (готовит ответные выступления, пресс-конференции, организует разъяснение и комментирование критики);

— организует тренинги для руководства организации по взаимодействию со средствами массовой информации, представителями общественности;

— анализирует PR-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны;

— организует опросы среди работников организации, чтобы выяснить, есть ли необходимость в проведении внутрикорпоративных PR-акций (для усовершенствования кадровой политики, предотвращения внутренних конфликтов и т.д.);

— организует работу PR-архива организации, куда включаются запросы от общественности, ответы, материалы проведенных акций и т.д.;

— представляет отчеты о проделанной работе руководству организации.

3. Права

3.1. PR-менеджер имеет право:

— контролировать работу подчиненных и следить за тем, чтобы они своевременно выполняли плановые задания и отдельные поручения;

— вступать во взаимоотношения с другими организациями для решения оперативных вопросов, входящих в компетенцию PR-менеджера;

— требовать от руководства обеспечить его техническими средствами и средствами связи, необходимыми для работы;

— вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности PR-менеджера и работы отдела PR-специалистов.

4. Ответственность

4.1. Менеджер по PR несет ответственность за:

— ненадлежащее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 26 мая 2005 г. N 19.

     Начальник отдела кадров                 Петров     П.П. Петров

  (руководитель структурного           ————— ———————

        подразделения)                      (подпись) (расшифровка подписи)

     __.__.____

     Юрисконсульт                            Сидоров     С.С. Сидоров

                                         ———— ———————

                                           (подпись) (расшифровка подписи)

     __.__.____

     С настоящей инструкцией ознакомлен.

     Один экземпляр получил на руки

     и обязуюсь хранить на рабочем месте   Иванчук   А.А. Иванчук

                                          ———- ———————

                                           (подпись) (расшифровка подписи)

     __.__.____

Оборот последнего листа

В данной должностной инструкции пронумеровано, прошнуровано и заверено печатью шесть листов.

     Генеральный директор             Иванов      И.И.Иванов

                                     ————-  ——————

     __.__.____

Словарь PR-терминов

PR (public relations) — деятельность по связям с общественностью.

Брифинг — укороченная пресс-конференция.

Медиа-кит — презентационный отчет для рекламодателей и инвесторов о рекламных возможностях проекта.

Пресс-конференция — встреча с журналистами в целях обсуждения важных событий, новостей, планов, проектов компании.

Пресс-релиз — краткое информационное сообщение для прессы.