PR-менеджер — специалист по связям с общественностью. Вся его деятельность направлена на формирование и поддержание имиджа компании. Он контактирует со средствами массовой информации, организует пресс-конференции, проводит опросы общественного мнения, представляет компанию на выставках и презентациях. Взяв за основу наш образец, вы без труда напишете должностную инструкцию PR-менеджера.
Образец
ООО «#######»
Общество с ограниченной ответственностью «#######»
Должностная инструкция
PR-менеджера
__.__.____ N ##
г. #######
Утверждаю
Генеральный директор
————————
(должность руководителя)
Иванов И.И. Иванов
———— ——————
(подпись) (расшифровка подписи)
__.__.____
————-
(дата)
1. Общие положения
1.1. PR-менеджер относится к категории руководителей.
1.2. На должность PR-менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное) и дополнительную подготовку в области менеджмента, а также опыт работы по связям с общественностью и средствами массовой информации не менее одного года.
1.3. PR-менеджер назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора и подчиняется непосредственно генеральному директору.
1.4. PR-менеджер должен знать:
— основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
— основы маркетинга;
— принципы планирования PR-кампаний, методы их организации и проведения, общую методологию PR;
— методы определения целевых аудиторий;
— структуру и функции средств массовой информации, методику работы с ними;
— порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций, медиа-китов;
— основные принципы клиентского, внутрикорпоративного, кризисного PR, иных видов PR;
— основные принципы работы с конкурентной средой;
— основы менеджмента;
— законодательство о рекламе;
— компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации (текстов, баз данных и т.д.);
— основы этики, социологии, психологии, филологии;
— правила ведения деловой переписки;
— состав информации, которая является государственной, служебной, коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования.
1.5. В период временного отсутствия PR-менеджера (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) его заменяет лицо, назначенное генеральным директором. Это лицо наделяется всеми правами PR-менеджера и выполняет все его обязанности, предусмотренные настоящей инструкцией.
1.6. В своей деятельности PR-менеджер руководствуется законодательством РФ, приказами и указаниями генерального директора и исполнительного директора, уставом организации, правилами, инструкциями и другими документами, регулирующими работу PR-менеджера.
2. Должностные обязанности
2.1. Основными задачами PR-менеджера являются:
— формирование положительного имиджа компании;
— налаживание и поддержка обратной связи с целевой аудиторией для привлечения в компанию новых клиентов и сохранения уже существующей клиентской базы.
2.2. В целях реализации указанных задач PR-менеджер выполняет следующие обязанности:
— в срок до 10 января и до 5 июня каждого года составляет план работ по PR на следующее полугодие и предъявляет его на утверждение генеральному директору;
— организует работу по связям с общественностью и средствами массовой информации;
— руководит отделом PR-специалистов, распределяет между ними задания, контролирует выполнение поставленных перед ними задач. Составляет проект тематико-финансового плана работы отдела PR-специалистов;
— определяет общие контуры фирменного стиля организации;
— составляет план мероприятий по формированию или корректированию корпоративной культуры организации;
— разрабатывает план проведения PR-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж организации тех или иных планируемых акций;
— определяет бюджет PR-кампаний;
— организует пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, интервью руководителей организации в средствах массовой информации;
— организует подготовку пресс-релизов о деятельности организации, корпоративных бюллетеней, иных информационных материалов для средств массовой информации, готовит публичную отчетную документацию организации;
— организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности с целью выявления реального отношения к имиджу и политике организации;
— организует взаимодействие с центрами изучения общественного мнения и составляет собственные программы по изучению и определению мнения общественности о деятельности организации;
— информирует руководство организации о результатах опросов общественного мнения (потребителей, средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов организации и пр.);
— анализирует социальные, экономические и политические аспекты жизни общества, разрабатывает прогнозы на будущее и заблаговременное выявление неблагоприятных тенденций;
— использует информационные поводы (выставки, презентации, события и пр.), чтобы извлечь пользу для имиджа организации от привлечения общественного внимания через прессу без прямой рекламы;
— анализирует предложения по участию организации в разнообразных акциях (выставках, пресс-конференциях и пр.) и дает заключение о возможности совместного участия в PR-акциях, проводимых другими организациями;
— доводит информацию обо всех успешных акциях организации до потенциальной аудитории (потребителей, акционеров, инвесторов и т.д.);
— анализирует эффективность проведенных PR-кампаний;
— реагирует на критические замечания в адрес организации (готовит ответные выступления, пресс-конференции, организует разъяснение и комментирование критики);
— организует тренинги для руководства организации по взаимодействию со средствами массовой информации, представителями общественности;
— анализирует PR-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны;
— организует опросы среди работников организации, чтобы выяснить, есть ли необходимость в проведении внутрикорпоративных PR-акций (для усовершенствования кадровой политики, предотвращения внутренних конфликтов и т.д.);
— организует работу PR-архива организации, куда включаются запросы от общественности, ответы, материалы проведенных акций и т.д.;
— представляет отчеты о проделанной работе руководству организации.
3. Права
3.1. PR-менеджер имеет право:
— контролировать работу подчиненных и следить за тем, чтобы они своевременно выполняли плановые задания и отдельные поручения;
— вступать во взаимоотношения с другими организациями для решения оперативных вопросов, входящих в компетенцию PR-менеджера;
— требовать от руководства обеспечить его техническими средствами и средствами связи, необходимыми для работы;
— вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности PR-менеджера и работы отдела PR-специалистов.
4. Ответственность
4.1. Менеджер по PR несет ответственность за:
— ненадлежащее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 26 мая 2005 г. N 19.
Начальник отдела кадров Петров П.П. Петров
(руководитель структурного ————— ———————
подразделения) (подпись) (расшифровка подписи)
__.__.____
Юрисконсульт Сидоров С.С. Сидоров
———— ———————
(подпись) (расшифровка подписи)
__.__.____
С настоящей инструкцией ознакомлен.
Один экземпляр получил на руки
и обязуюсь хранить на рабочем месте Иванчук А.А. Иванчук
———- ———————
(подпись) (расшифровка подписи)
__.__.____
Оборот последнего листа
В данной должностной инструкции пронумеровано, прошнуровано и заверено печатью шесть листов.
Генеральный директор Иванов И.И.Иванов
————- ——————
__.__.____
Словарь PR-терминов
PR (public relations) — деятельность по связям с общественностью.
Брифинг — укороченная пресс-конференция.
Медиа-кит — презентационный отчет для рекламодателей и инвесторов о рекламных возможностях проекта.
Пресс-конференция — встреча с журналистами в целях обсуждения важных событий, новостей, планов, проектов компании.
Пресс-релиз — краткое информационное сообщение для прессы.