УТВЕРЖДАЮ (наименование предприятия, организации, учреждения) (руководитель предприятия, организации, учреждения) 00.00.0000 № 00 (подпись) (Ф.И.О.) 00.00.0000 1.1. Контрольно-ревизионный отдел является структурным подразделением службы безопасности предприятия.1.2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.1.3. Отдел подчиняется непосредственно начальнику службы безопасности.1.4. Руководство подразделением:1.4.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия по представлению начальника службы безопасности.1.4.2. Начальник контрольно-ревизионного отдела имеет ______ заместителя (ей).1.4.3. Обязанности заместителя (ей) определяются (распределяются) начальником контрольно-ревизионного отдела.1.4.4. Заместитель(и) и руководители структурных подразделений в составе контрольно-ревизионного отдела, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника службы безопасности совместно с начальником контрольно-ревизионного отдела.2.1. Состав и штатную численность контрольно-ревизионного отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника службы безопасности совместно с начальником контрольно-ревизионного отдела и по согласованию с (отделом кадров; отделом организации и оплаты труда)2.2. В состав отдела входят(структурные подразделения, группы специалистов и пр.)2.3. Начальник контрольно-ревизионного отдела распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.№ п/п Задача Функции3.1 Анализ финансирования предприятия. Организация и осуществление соответственно актам действующего законодательства, нормативно-правовых, административных документов, ведомственных актов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, сохранностью и эффективным использованием государственного имущества, соблюдением финансово-бюджетной и сметной дисциплины, целевым использованием бюджетных средств, и средств внебюджетных фондов предприятий, организаций и учреждений, которые входят в сферу управления НКАУ. Проведение путем комплексного, системного, полного, всестороннего и объективного изучения первичных бухгалтерских и других документов ревизий и проверок соблюдения предприятиями отрасли действующих законов и нормативно-правовых актов.Осуществление контроля за правильностью и достоверностью бухгалтерского учета и финансовой отчетности, состоянием сохранностью учета денежных средств, товарно-материальных ценностей, ценных бумаг и основных средств, наличием соответственно оформленных кассовых, банковских и других бухгалтерских документов и их правомерностью.Контроль за целевым использованием средств, полученных из Государственного бюджета Украины на финансирование Общегосударственной /Национальной/ космической программы, других комплексных научно-технических программ и анализ экономического эффекта от внедрения в производство законченных научно-технических разработок на подведомственных предприятиях, учреждениях и организациях.Обеспечение постоянного контроля за соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законностью и своевременностью документального оформления хозяйственных операций, правильностью отображения в учете операций с денежной наличностью и материальными ценностями, ценными бумагами, организацией их инвентаризации, законностью списания с бухгалтерских балансов дебиторской и кредиторской задолженности.Проверка правильности и эффективности использования иностранной валюты, ее конвертации, расходования на командировки за границу, правомерности заключения соглашений /контрактов/, расчетов, проведенных в свободноконвертируемой валюте, соблюдения при этом действующих нормативных актов.Систематический анализ финансового состояния отрасли, количество убыточных предприятий и организаций, расчеты с бюджетом, состояние дебиторской и кредиторской задолженности, незаконные затраты средств и материальных ценностей, которые нанесли ущерб объекту ревизии (проверки), за совершение которых предусмотрены привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством Украины.Разработка методических указаний, инструкций относительно организации контроля, проведения ревизий и проверок предприятий, организаций и учреждений НКАУ и осуществление руководства контрольно-ревизионными службами отрасли.Контроль за использованием фонда оплаты труда, правильностью установления и применения должностных окладов (ставок) заработной платы, доплат, надбавок, выплат за замещение и совместительство и премий согласно действующим нормативным актам.Проверка организации экономической работы на предприятиях, учреждениях и организациях, использования ими финансовых инвестиций и нематериальных активов, планирования и учета себестоимости продукции, в т.ч. научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, правильность применения норм затрат сырья и материалов, отнесения затрат на производство.Проверка законности и обоснованности проведения расчетов путем взаимозачетов и векселями Государственного казначейства Украины.3.2 Контроль формирования проектов смет предприятия. Контроль обоснованности и целесообразности использования средств на капитальные вложения, капитальные и текущие ремонты, составление смет на ремонтные работы, правильность применения расценок, соответствие списания материалов на ремонтные работы объемам выполненных работ.3.3 Проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности. Контроль за законным, экономным, эффективным и целесообразным использованием финансовых и материальных ресурсов, предупреждением финансовых нарушений, бесхозяйственности и расточительства, выявлением и устранением фактов нехваток, разворовываний, присвоения денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, подделок других злоупотреблений на подведомственных предприятиях; Проверка организации экономической работы на предприятиях, учреждениях и организациях, использования ими финансовых инвестиций и нематериальных активов, планирования и учета себестоимости продукции, в т.ч. научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, правильность применения норм затрат сырья и материалов, отнесения затрат на производство.3.4 Организационно-штатные мероприятия. Осуществление контроля за соблюдением сроков проведения плановых ревизий и проверок, составляет и подает в установленные сроки отчетность о контрольно-ревизионной работе в соответствующие государственные учреждения. 4.1. Внешние документы:Законодательные и нормативные акты.4.2. Внутренние документы:Стандарты ГО, Устав предприятия, Положение о подразделении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.Для выполнения функций и реализации прав контрольно-ревизионный отдел взаимодействует:№ п/п Подразделение По вопросам5.1 С главной бухгалтерией Учет и контроль завышенных и устаревших норм расхода сырья, материалов, затрат труда и других норм;5.2 Со складом улучшения складского и весоизмерительного хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения сырья, материалов и других ценностей, повышения обоснованности отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления С отделом материально-технического снабжения обеспечения техническими средствами охраны, радиостанциями, телефонами, иным оборудованием5.3 С о всеми подразделениями проведения мероприятий по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета выработки продукции и движения деталей и полуфабрикатов, организации количественного учета использования сырья и материалов в цехах, на производственных участках6.1. Контрольно-ревизионный отдел имеет право:6.1.1. Требовать от всех подразделений предприятия соблюдения порядка оформления операций и представления необходимых документов и сведений.6.1.2. Требовать от руководителей структурных подразделений предприятия и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия.6.1.3. Проверять в структурных подразделениях предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.6.1.4. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок.6.1.5. Вести переписку по вопросам контрольно-ревизионного отдела, а также другим вопросам, входящим в компетенцию контрольно-ревизионного отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия.6.1.6. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-ревизионного отдела.6.1.7. По согласованию с директором предприятия или заместителем директора предприятия по коммерческим вопросам привлекать экспертов и специалистов в области контрольно-ревизионной деятельности для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций контрольно-ревизионного отдела несет начальник контрольно-ревизионного отдела.7.2. На начальника контрольно-ревизионного отдела возлагается персональная ответственность в случае:7.2.1. Несвоевременного, а также некачественного исполнения поручений руководства предприятия.7.2.2. Необеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства предприятия информацией по вопросам работы контрольно-ревизионного отдела.7.2.3. Несвоевременного проведения в структурных подразделениях предприятия проверок и документальных ревизий.7.2.4. Несоблюдения трудового распорядка сотрудниками отдела.7.2.5. Других нарушений положений и инструкций по организации контрольно-ревизионной деятельности.7.3. Ответственность сотрудников контрольно-ревизионного отдела устанавливается должностными инструкциями 8.1. При выявлении несоответствия какого-либо пункта положения реальному состоянию дел в контрольно-ревизионного отделе начальником отдела, сотрудником либо другим лицом необходимо обратиться в (службу персонала, отдел кадров, экспертную комиссию по положениям и должностным инструкциям и т.д.)с заявкой на внесение изменений и дополнений в положение. (Форма заявки представлена в Приложении 1).8.2. Внесённое предложение рассматривается подразделением указанным в п. 8.1. данного положения в течение одного месяца со дня подачи заявки. По результатам рассмотрения выносится решение: — принять изменение или дополнение,- отправить на доработку (с указанием срока доработки и исполнителя), — отказать в принятии вносимого предложения (в этом случае заявителю направляется обоснованный отказ в письменном виде).8.3. Внесение изменений и дополнений в положение утверждается ( заместителем генерального директора, генеральным директором и т.д.)по представлению (менеджера по персоналу, начальника отдела кадров, руководителя экспертной комиссии по Положениям и должностным инструкциям и т.д.)Руководитель структурного подразделения (подпись) (фамилия, инициалы)СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.2000 С инструкцией ознакомлен: (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.00 |